Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.
!--next--!
Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.
Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.
!--next--!
Двигатель
 |
| Марка | В-31М4 |
 |
| Тип | четырехтактный, V- образный, дизельный |
 |
| Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с) | 237(323) |
 |
| Номинальная часта вращения,об/мин | 1400 |
 |
| Запас крутящего момента, % | 11 |
 |
| Количество цилиндров | 12 |
 |
| Рабочий объем, л | 38,88 |
 |
| Диаметр цилиндра, мм | 150 |
 |
| Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм | 180/186,7 |
 |
| Система смазки | комбинированная с очисткой масла в центрифуге |
 |
| Система охлаждения | жидкостная, с эжекционной системой вентиляции |
 |
| Воздухоочиститель | масляноконтактный, с индикатором засоренности |
 |
Трансмиссия
 |
| Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума. |
 |
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч) минимальная/максимальная | 0,333(1,2)/4,22(15,2) |
 |
| Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее | 377(38,5) |
 |
Тягово-скоростная характеристика
Механическая часть трансмиссии
Механизмы поворота и томоза
 |
| Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой - рабочей, второй - транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод. |
 |
Бортовые редукторы
 |
| Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08. |
 |
Электрическая часть трансмиссии
Силовой генератор ГИ-160-6
 |
| Мощность, кВт | 220 |
 |
| Напряжение номинальное, В | 310 |
 |
| Ток, А | 710 |
 |
| Частота вращения, об/мин: |
 |
| - номинальная | 2120 |
 |
| - максимальная | 2550 |
 |
Тяговый электродвигатель ЭДП-196
 |
| Мощность, кВт | 196 |
 |
| Напряжение номинальное, В | 300 |
 |
| Ток, А | 710 |
 |
| Частота вращения, об/мин: |
 |
| - номинальная | 420 |
 |
| - максимальная | 2250 |
 |
Ходовая система
Гусеница
 |
| Количество звеньев в каждой ленте | 56 |
 |
| Ширина башмака, мм | 690 |
 |
| Высота грунтозацепа, мм | 70 |
 |
| Шаг, мм | 218 |
 |
Кабина
 |
| Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора. |
 |
Низковольтное электрооборудование
 |
| Номинальное напряжение, В | 24 |
 |
| Мощность зарядного генератора, кВт | 6,5 |
 |
| Количество аккумуляторных батарей | 4 |
 |
| Система управления электротрансмиссией | контакторная |
 |
Гидравлическая система
Емкости
 |
| Топливный бак, л | 700 |
 |
| Система охлаждения, л | 100 |
 |
| Система смазки двигателя, л | 85 |
 |
| Задний мост, л | 80 |
 |
| Бортовые редукторы, л | 16,2 |
 |
| Ходовая система, л | 24 |
 |
| Воздухоочистители, л | 8,0 |
 |
| Гидравлическая система, л | 165 |
 |
Бульдозерное оборудование тип Б1
 |
| Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса |
 |
| Объем призмы волочения, м. куб. | 10,5 |
 |
| Ширина/высота отвала, мм | 4250/1850 |
 |
| Максимальный подьем отвала, мм | 1430 |
 |
| Наибольшие заглубление отвала, мм | 330 |
 |
| Основной угол резания, град. | 55° |
 |
| Угол поперечного перекоса отвала, град. | 10° |
 |
| Масса, кг | 5000 |
 |
Рыхлительное оборудование тип Р1
 |
| Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания |
 |
| Максимальное заглубление, мм | 1185 |
 |
| Номинальный угол рыхления, град | 45° |
 |
| Масса, кг | 3500 |
 |
Масса и Габариты
 |
Эксплуатационная масса трактора, кг /длина/ширина/высота, мм | 32300 /6620/3180/3180 |
 |
Эксплуатационная масса бульдозера, кг /длина/ширина/высота, мм | 37500 /7370/4250/3215 |
 |
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг /длина/ширина/высота, мм | 41500 /9440/4250/3180 |
 |
| Колея/База, мм | 2450/3218 |
 |
| Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2) | 0,093(0,93) |
 |
Габаритные размеры
!--next--!
 |
| По требованию потребителя на трактор может быть устанавлено следующее оборудование: |
 |
| - сидение фирмы "Пилот", |
 |
| - дополнительные грунтозащепные "шпоры", |
 |
- проблесковый маячок,
|
 |
- угольный отвал (тип "К"),
|
 |
| - полусферический отвал в Ж/Д габаритах (тип "Б2"). |